Предварительно напряженные железобетонные конструкции
В настоящее время в строительной практике широко применяют напряженно армированный железобетон.
Сущность предварительного напряжения сводится к тому, что арматуру натягивают заранее и в таком положении закрепляют на упорах. После приобретения бетоном прочности, равной 70—80% от проектной, арматуру освобождают от упоров и она, стремясь укоротиться, сжимает бетон. Обычно предварительное напряжение арматуры, а, следовательно, и сжатие бетона, производят в той части конструкции, которая при нагружении подвергается растяжению.
Благодаря предварительному сжатию в бетоне при нагружении не появляются опасные растягивающие напряжения, а лишь уменьшаются напряжения сжатия. В обычном железобетоне в растянутой зоне даже при небольших нагрузках возможно появление трещин. В предварительно напряженном железобетоне сопротивление появлению трещин возрастает в несколько раз.
Предварительно напряженные железобетонные конструкции по сравнению с обычными железобетонными более экономичны в связи с тем, что расход арматурной стали в них снижается до 60—80, а бетона — до 30—50%. Снижение расхода стали достигается в результате применения в предварительно напряженном железобетоне стали с пределом прочности до 20 000 кг/см2, что в 3—5 раз больше, чем прочность обычной арматурной стали класса A-I или А-II.
В обычном железобетоне сталь высокой прочности не применяют, так как ее прочность на растяжение в связи с неизбежным образованием трещин в бетоне использовать полностью нельзя. Объясняется это тем, что с повышением нагрузки, воспринимаемой сталью, пропорционально увеличивается ее удлинение. Высокопрочная сталь без повреждений на каждый метр длины может удлиниться примерно на 3 мм, а в бетоне возникают трещины при его удлинении на 0,1—0,15 мм/м.
Оставьте свой комментарий